Ролик Яндекс Авто + Making Of

Yandex-Auto

В этой статье мы постарались описать основные этапы создания промо ролика в технике stop-motion анимации для сервиса Яндекс.Авто. Во время создания этого ролика пришлось повозиться над поиском объектов анимации, над созданием декорации и непосредственно кропотливо снимать движение машин от кадра к кадру, так как стоп-моушен анимация снимается вживую.

Сервис Яндекс Авто предлагает пользователям инструментарий для выбора нужной модели машины по заданным критериям, индексирует и обрабатывает объявления со всего интернета по выбранной модели.

интерфейс

Задача ролика — показать как работает сервис Яндекс Авто. Мы решили воссоздать сервис в бумажно-игрушечном виде. Сам интерфейс сервиса показать в качестве парковки, на которую приезжают и уезжают игрушечные машинки под влиянием выбора тех или иных параметров, которые можно выбрать на панели инструментов. В сценарии мы уделили вниманию пяти параметрам, по которым вымышленный пользователь выбирает себе машину и которые можно было наглядно показать в ролике при сравнении машинок: новая/старая модель, мощность двигателя, кузов, тип коробки передач, цена. Роль пользователя играет курсор. А ряд машинок после выбора каждого параметра соответствует реальной выдаче на сервисе Яндекс. Авто.

Кто не любил играть в детстве в машинки?

машинка

Главными героями ролика стали игрушечные модельки машинок в масштабе 1:43. Мы решили, что можем найти почти все модели машинок в популярном для коллекционирования масштабе 1:43. Для нас не было секретом, что существуют коллекционеры игрушечных машинок, продавцы таких моделек и целые магазины. По  принятым в сценарии параметрам, мы провели сортировку машин и составили список.

Затем стали искать модели в реальном мире. Как выяснилось, автомобили — это страсть, которая проявляется даже к моделям в уменьшенном масштабе. Коллекционеры свои машинки берегут и трепетно к ним относятся.
Тогда мы приступили к генеральной закупке.  В общем итоге, мы воспользовались тремя интернет-магазинами, один из которых находится в Питере, два других в Москве и двумя-тремя магазинами игрушек. Закупили машинок по количеству примерно в полтора раза больше, чем участвует в ролике, так как некоторые модели не прошли кастинг уже на съемочной площадке.
Вот рабочий список машинок, которые мы составили в ходе сравнения того, что можно найти в реальном мире в масштабе 1:43 и того, что выдает сервис Яндекс.Авто после выбора каждого из параметров.

Списки

Распаковывать приехавшие машинки было большим удовольствием — столько игрушек сразу. Жалко, что не сфотографировали их в первоначальном виде.

Основными входными данными для декорации было гармоничное совмещение парковки и панели выбора параметров автомобиля. При виде сверху мы хотели расставить основные элементы так, как они располагаются на сервисе: поисковая строка, выдача машинок и панель параметров.
Для создания декорации простор выбора был широким. Изначально мы думали о создании масштабной уменьшенной ландшафтной декорации с деревьями и пейзажем на заднем фоне.

Но учитывая нашу любовь к бумаге, мы решили остановиться на создании декорации из нее. Мы хотели сделать большое количество кустов и деревьев на заднем плане и у нас было два разных вида декораций в миниатюре. Но когда стали воссоздавать декорацию в большом масштабе, остановились на просто воссоздании гор и неба из бумаги и насадаили декоративные деревья и столбы. Декорация получились минималистичной и чистой и давала машинкам большой простор по контрасту.

Панель параметров мы перерисовали в иллюстраторе на основе интерфейса на сайте, после печати оставалось всё ровно вырезать, проделать вырезы для ползунков и сделать объемные кнопки.

Декорация

Машинка должна ездить, даже если в нее не помещается водитель

Ролик снимался на камеру Canon 60D. Была использована следующая оптика: Tokina 11-16/2,8, Tamron 17-50/2.8, Гелиос 58/2.
Весь ролик мы снимали на подвижную камеру. Нет, у Кенона не выросли ноги по волшебству. Мы просто использовали моторизированный слайдер, который сделал Стас Колесник специально под задачи stop-motion. Слайдером можно управлять напрямую из программы Dragonframe. Перед каждым планом мы тестировали траекторию камеры, делая несколько прогонов без объектов анимации и с упрощенной анимацией для корректировки траектории движения камеры. Под каждый план мы планировали по скольким осям нам потребуется движение камеры. Слайдеры для stop-motion анимации обычно способны помимо прямолинейного движения делать поворот головы и тилт наклон. Для некоторых сцен, когда объект анимации удалялся или приближался к камере, мы использовали Фолоуфокус – еще один шаговый двигатель, так же управляемый из Dragonframe. Для создания мягкого света в кадре и борьбы с жесткими тенями мы использовали только отраженный приглушенный свет и снимали на выдержке в 1 секунду.

dragonframe

На картинки принтскрин приложения во время корректировки траекторий движения камеры.

Для того чтобы продумать траектории движения машинок, мы рисовали линии предполагаемых траекторий поверх live view для будущего движения машинок, курсора и меню интерфейса. В тех случаях, когда камера была задействована для крупных планов, мы использовали вторую камеру (обычную веб-камеру), подключенную к другому компьютеру с Dragonframe, для того чтобы более точно контролировать позиции всех объектов в кадре.

Траектории

У игрушек с масштабом 1:43 есть один недостаток: передние колеса не могут поворачиваться, что не очень естественно, если мы хотим получить достаточно динамичную и реалистичную картинку. По этой причине нам пришлось отказаться от некоторых машинок-внедорожников, у которых большие и очень заметные колеса. Но в некотороных случаях мы ставили такие машинки на второй план. И в основном показывали вблизи именно те машинки, которые достаточно естественно смотрятся в развороте лишь от поворота корпуса. Как бы это странно не звучало, но именно выбор подходящих машин для ближних планов и их анимация были самыми сложным и кропотливым занятием.

Камера

После съемок осталось достаточно много материала с промежуточными и пробными сценами, который интересно посмотреть тем, кто заинтересован процессом съемки покадровой анимации, поэтому мы решили показать вам и это видео:

Не всегда всё можно учесть и продумать. По задумке при выборе последней машинки, камера должна опуститься в другую плоскость для перехода к панели объявлений. Для этого нужно было повесить слайдер под 45 градусов и запустить по нему камеру с поворотом головы на 90 градусов и с таким ускорением угловой скорости, чтобы центр кадра всегда примерно соответствовал центру парковки. И тут случилось не предвиденное. Камера Canon 60D с Tokina 11-16/2,8 оказались слишком тяжелыми, чтобы нормально катиться по наклонной траектории. Не было времени на замену шаговых двигателей на более мощные, поэтому после нескольких попыток создания компенсированного груза, который создавал бы силу придерживающую камеру от скатывания вниз по слайдеру, было принято решение снимать эту сцену на другую более легкую камеру, а именно компактную Sony Nex5 c объективом 18-55/3.5-5.6. Но появились новые проблемы. Камеры Sony не приспособлены для работы с программами для создания stop-motion анимации, и не могут передавать live view картинку напрямую на компьютер. А следующая сцена должна быть снята уже по другой траектории на Canon 60D и не должно быть склейки между этими пролетами, чтобы зритель все видел в одном едином движении без склеек. Нам пришлось для этого на компьютере подгонять картинку с двух разных камер и разных объективов под единую цветокоррекцию и оптические искажения, чтобы визуально не было заметно склейки. В результате всё получилось, но склейка заметна, но для этого нужно хорошо приглядется.
Вот, кстати, видео запечатлевшее пробные проезды камеры Sony по наклонному слайдеру:

Машину выбрали — пора в дорогу, даже если она бумажная.

Для заключительной сцены мы выстроили еще одну декорацию. В принципе, это была просто длинная дорога и нам опять пришлось красить бордюр на потолочной плитке, который мы выкладывали по дороге. Но мы еще решили сделать холмистую дорогу для красивого проезда машинки и ее отъезда за горизонт. На дороге сделали два холмика из согнутых металлических листов, потолочная плитка и бумага также неплохо гнулись и смогли принять холмистые очертания. Во время анимации на машинку снизу прикрепили магнит и она смогла спокойно ездить по горкам не скатываясь с них.

холм

В процессе съемки мы сразу монтировали отснятый материал, так что по окончании съемок у нас была готова общая склейка всех сцен. Но дел все равно оставалось еще много: надо было окончательно отцветокорректировать весь материал и замаскировать пару проблемных мест до идеального состояния. Когда ролик был готов по таймингу, мы отправили его нашему звукорежиссеру Фабу Мартини, вместе с ним мы думали над общей темой и стилем звучания музыки. В то время как мы дорабатывали монтаж ролика, Фаб сделал всю озвучку и дописал музыку.

Ну вот и все, ролик готов.

Во время анимации ролика мы снимали Making of на GoPro, но GoPro внезапно вышла из строя, разобрав ее и не починив, мы стали снимать making of на Sony Nex. Конечно, в Making of мы засняли не всё, но основные сцены работы в нем можно увидеть.


Над проектом работали:
Продакшн  — Кoнстантин Коновалов и Ирина Неустроева (Teeter-totter-tam)
Звуковые эффекты и музыка — Fab Martini  (Teeter-totter-tam)
Продюсер — Сергей Афонин (Яндекс)
Оборудование и техническая поддержка — Стас Колесник  (Eyera)

машинка

Следите за нашими новыми проектами и статьями в нашей группе на facebook и читайте нас в twitter

Ну и пользуйтесь Яндексом, они замечательные ребята!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Seo Packages