I LOOK & MOVE

I look and move новая stop-motion анимация

Эта статья посвящена нашей новой stop-motion анимации «I LOOK & MOVE». В ней мы рассмотрим последовательность кадров в некоторых сценах и процесс съемки.

Эта stop-motion анимация длительностью 1 минута 30 секунд состоит из 1072 фотографий. В кадре вы видите только ноги. Съемка мультфильма велась сверху на уровне человеческих глаз. Кадры сравнивались между собой ручным способом без использования программного обеспечения для съемки. Мы отошли от традиционных правил создания stop-motion анимации и снимали почти весь мультфильм с рук.

Все сцены сняты в Москве. Из-за этого мультфильм пропитался городским духом, а благодаря использованию для финальных титров двух достопримечательностей, эта stop-motion анимация получилась немного московской. Даже сцена с пляжем снималась в Столице, на берегу Москвы реки.

Мы сделали для себя интерактивную карту. На ней помечены все места съемок. Синим цветом отмечены места, которые попали в конечный мультфильм, а желтым — места для тех сцен, которые в мультфильм не вошли.


Просмотреть I LOOK & MOVE на карте большего размера

На протяжении процесса создания анимации мы столкнулись с рядом житейских сложностей стоп-моушен аниматоров. Нас часто подводила погода. Дождь и переменчивая облачность — неподходящие погодные условия для съемок стоп-моушена. У нас глючила  SD карта памяти и она сломалась в тот момент, когда мы сняли половину одной сцены и нам пришлось все снятое переснимать. Машины припарковавались, а люди заходили прямо на нашу импровизированную съемочную площадку. И то и дело наровились попасть в кадр. Нам приходилось ждать, терпеть и просить людей отойти для продолжения съемок. Джинсы, в которые были одеты ноги героя, стали расходиться по шву и рваться. Мы стали бережно к ним относится и использовали их только для съемок. Также мы потратили много времени на то, чтобы найти подходящие места, особенно места с нужным нам асфальтом, люком, трещинами для создания промежуточных кадров и для реализции всех идей на том уровне, на каком они представлялись.

Еще мы хотели отметить российскую особенность приватизации тротуара и асфальта. В районе Новокузнецкой-Полянки нам пришлось разговаривать с руководством бизнес-комплекса. Как оказалось владелец комплекса поручил охране отнимать фотокамеры у людей, которые будут проводить съемки рядом с его зданием. И вообще, за все время съемок мы столкнулись с множеством замечаний о запрете фотографирования в определенных местах. Но по большей части эти замечания были от полиции, которая просто исполняет «закон», охраняя секретные и военные объекты.

Афиша I LOOK & MOVE

После каждого съемочного дня мы усердно обрабатывали фотографии и монтировали фотосеквенции. Съемки начались 16 августа, а закончились в середине октября. За время работы над этим роликом мы успели завершить 3 сторонних анимационных проекта. Монтаж и пострпродакшен нового мультфильма удлинился из-за того, что нам пришлось накладывать большое количество масок на кадры с помощью Apple Motion 5 (около 150 штук). Мы часто находили подходящее место, но оно было немного грязновато, и чтобы придать мультфильму эстетичность, мы ходили с веником и тряпками, подметали и чистили асфальт. К сожалению Москва очень грязный город, мы внесли свой вклад и немного помогли коммунальным службам города. Но не все подвластно подручным моющим средствам, поэтому пришлось воспользоваться и программным обеспечением для удаления всех помех.

Самым неожиданным событием была поломка нашего рабочего фотоаппарата Sony a33  во время съемки одной из последних сцен нашего мультфильма. Мы были уже на этапе завершения создания всего фильма, но вдруг фотоаппарат просто перестал включаться. Хотелось выяснить причину поломки камеры, не тормозя процесс съемки. Остальные наши камеры не подходили для продолжения съемок из-за другого размера матриц и не совместимости с объективами, на которых все снималось. Так как нам приходилось соединять сцены снятые в разных частях города, кадры должны были быть максимально похожими друг на друга по размеру, что напрямую зависило от матрицы и объектива. Нас выручил наш друг Максим Судаков.  Он дал нам свою камеру Sony a550  для продолжения съемок (матрица в Sony a550 почти такая же как в Sony a33), а Sony a33 мы отдали в ремонт. Спасибо, Макс!

Мы также хотели сказать спасибо нашему другу Николаю Старшинову за участие в тестовой съемки экспериментов для этой анимации.

И вот в конце октября мы определились c окончательной длительностью нашей stop-motion анимации и отправили ее в Италию… по электронной почте в руки талантливого звукодизайнера и композитора Fab Martini. Новый стиль озвучки и музыка к анимации дело его рук и ушей.

Fabrizio довольно быстро нас понял и сразу принялся за работу. Огромное спасибо, Fab!

Теперь мы разберем съемку некоторых сцен и промежуточные кадры для создания этой stop-motion анимации.

Для просмотра кадров воспользуйтесь горизонтальной прокруткой вправо →

1. Совмещение положения ног при соединении разных сцен.

2. Сцена с люком. Для изображения отдачи от удара мы сфотографировали разные люки для того, чтобы человеческий глаз воспринял это как деформацию.
3. Поворот пространства. Выбирается определенная точка и вокруг нее происходит вращение.
4. Покадровое пропадание кроссовок с подменой на куски бумаги в промежуточных кадрах. Сложность в том, что эта сцена снимается в одиночку, потому что никто не должен оставлять следы на песке.
5. Переход по резкому движение. Сначала съемка происходила в Москве реке, а потом в фонтане на Парке Победы, но при этом движение ног четко синхронизировано. Во втором кадре вы можете заметить, что штанина уже мокрая. Вода на нее попала в ходе многочисленных дублей для синхронизации. Но в общей анимации человеческий глаз этого не замечает.
6. Из телефона выползает карта.
7. Эффектное приземление на самом деле состоит из абсолютно разных фотографий сделанных в разное время.
8. Поворот люка. В анимации кажется, что вращается люк, но на самом деле все относительно. Человек вращается вокруг люка.
9. Физика торможения. Как придать эффект взаимодействия двух объектов? Можно воспользоваться камнями.
10. Еще одна смена пространства по движению. На третьем кадре видно, что человек падает (кадр сделан при падении) и наклон камеры изменился. А в четвертом кадре человек просто приподнял ногу и уверенно стоит на асфальте.

В ролике еще много эффектов и все они сделаны вручную, без использования специального программного обеспечения.

Весь ролик мы снимали вдвоем (Константин Коновалов и Ирина Неустроева). В начале съемок мы порой ставили наш другой фотоаппарат на штатив, и из этого получился маленький making of нашего нового мультфильма «I LOOK AND MOVE». В этом making of запечатлено создание всего трех сцен, одну из которых мы решили исключить из общей концепции.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Seo Packages