Этой осенью мы вплотную занялись вопросом съемки таймлапса в движении (motion time-lapse или hyperlapse) и работали над усовершенствованием этой технологии съемки. Ниже приведен пример тестового видео, на котором реализована сложное движение вперед через пространство, которое постоянно изменяется при движении в перспективе. Получается эффект парящей камеры в воздухе.
И теперь мы открываем новое направление нашей деятельности. Кроме stop-motion анимации мы будем заниматься пошаговой таймлапс съемкой или гиперлэпс съемкой. В разделе лаборотории вы можете найти наши эксперименты в этой области.
Для чего нужны таймлапсы в движении:
— эффектные перебивки и заставки для кино, вещательных каналов, клипах и рекламе
— совмещение с родственной по стилю stop-motion анимацией
— реклама, демонстрирующая новое здание, квартал
— съемка конкретного пути до нужного места
— возможность заменить 3D графику (если это уместно по стилистике)
— в рекламе интернет сервисов связаных с геолокацией
О технологии пошаговой съемки таймлапсов
Существует 2 основных метода съемки:
— пролет вперед сквозь пространство
— облет определенного объекта (людей, памятника, здания)
Ниже приведен пример визуализации прямолинейного движения и облета:
На первой картинке показано движение камеры вперед, как на видео выше. На второй движение камеры происходит в одну сторону по прямой или по дуге, а съемка ведется прицельно в сторону конкретного объекта, создавая эффект объема.
В чем особенность пошаговой съемки таймлапса?
Конечным результатом является не просто движение видеокамеры через пространство. Изображение передает черты пространства за счет правильности и ровности траектории движения камеры. Многие могут провести параллель с Google Street View, который создан для того чтобы люди могли лучше ориентироваться в городе с привязкой на четкие направления улиц, а не на отдельные фотографии снятые в разных местах и не связанные друг с другом.
Съемка motion time-lapse не слишком быстрый процесс, имеющий ряд сложностей. Пошаговый time-lapse или hyperlapse выглядит эффектно, если соблюдается плавность движения камеры — одинаковые расстояния между кадрами и одинаковые временные промежутки. Также во время съемки надо следить за выравниванием камеры, а полученные последовательности фотографии требуют стабилизации и в пост-продакшене.
Мы открыты к сотрудничеству в вопросах использования различных видов подвижной съемки.
На работу над усовершенствованием такой съемки нас вдохновил фильм «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Тима Бертона
В ближайшее время мы будем выкладывать новый материал на тему motion time-lapse и гиперлапс, а также stop-motion анимации. Следите на обновлениями в нашей группе на facebook и читайте нас в twitter