Самодельный slider для DSLR камер

Самодельный DIY Slider for DSLR

Мы собрали слайдер для того, чтобы использовать в stop-motion съемках. Заметим, что в этой статье мы не тестируем его для видео съемки (хотя судя по всему DSLR видео на него тоже можно снимать).

Основное достоинство этого слайдера — его цена! Суммарно он обошелся в 500 рублей (15$).

Состоит он из:

  1. Стальных вешалок для полотенец длиной 1 метр — 2 штуки (2×120 руб.)
  2. Стальной подставки для сковородки — 1 штука (200 руб.)
  3. Двух небольших досок и фанерки (~ 60 руб.)

Но нельзя забывать, что для него также требуется головка от штатива, которая обычно крепится на дюймовый болт 3/8. Но можно и без головки, но тогда понадобится дюймовый болт 1/4 и камеру нельзя будет поворачивать в разные стороны, что ограничивает творческие возможности.

Попробуем снять небольшой таймлапс с движущейся камерой. Будем делать кадр за кадром с промежутком в 6 секунд, между каждым кадром камера будет перемещаться на расстояние равное 2,5 миллиметра. Этот таймлапс снят рядом с выходом из метро Китай-Город:

Слайдер можно сделать множеством способов. Можно использовать направляющую для штор, прямые стальные трубы или линейный подшипник (направляющая прямолинейного движения) и так далее, но не всегда качество таких рельсов будет приемлемым. Давайте попробуем разобраться в том, как проверить качество нашей конструкции.

Немного теории.

Давайте вспомним геометрию, а именно подобные треугольники. Поле зрения камеры — это и есть треугольник, 2 стороны которого образуются за счет ширины кадра, а третья замыкает эти стороны на уровне объекта съемки. Посмотрим на картинку и на оранжевые треугольники.

Сторона треугольника 1 лежит на объекте А, расстояние до камеры y1.

Сторона треугольника 2 лежит на объекте B, расстояние до камеры y2.

При смещении камеры на X объекты А и B относительно треугольников смещаются на X, но размеры этих треугольников разные. Если дальняя сторона большого треугольника будет равна 1 километру, то смещение на X, равное 1 метру будет не значительное. Но если дальняя сторона (треугольника 1) будет равна 1 метру, то объект A просто выйдет из кадра, и его перемещения будут заметными.

Следовательно, нам нужно проверить хотя бы 2 точки для того, чтобы быть полностью уверенными, что конструкция нашего слайдера позволяет проводить гладкую съемку без последующей стабилизации в пост продакшене. Для того, чтобы их проверить, нам надо выполнить трекинг контрастных точек. Трекинг позволяют делать программы для композитинга, такие как Adobe After Effects или Apple Motion. Процесс трекинга заключается в нахождении контрастной точки на объекте, траекторию движения которого мы хотим отследить. Контрастность точки позволяет программе распознавать ее в каждом кадре по отдельности, выстраивая траекторию смещения этой точки постепенно на протяжении всего видео. Трекинг нужен для привязки стороннего объекта к объекту на видео. Самым простым примером такой привязки является видео, которое находится в начале страницы. Надпись «СТОПМОУШЕН.РФ» привязана к столбу, а точнее перемещается по траектории контрастной точки на столбе, которую отследила программа Apple Motion 5.

Сделаем промежуточные выводы:

1. Если получившаяся траектория точки ближнего объекта не является прямой линией и имеет рывки, то ваш новоиспеченный рельс зря носит честное имя «Слайдер», надо срочно его переименовать и думать над новой конструкцией.

2. Если ближняя точка отрисовала нам красивую ровную линию, то стоит проверить дальнюю. Если дальний объект при съемке 1920x1080 находится на таком большом расстоянии, что дальняя сторона треугольника действительно равна 1 километру, то при сдвиге на 1 метр точка сдвинется на 1/1000 ширины кадра, то есть меньше чем на 2 пиксела. Значит эта точка вообще не двигается. Но это конечно совсем идеальный случай. Всегда можно допускать и чуть большие смещения, но, главное, чтобы они были максимально плавными.

3. Кроме смещения, на всякий случай стоит разобрать и возможность дрожания камеры не из-за смещения, а из-за дрожания угла наклона. Для того чтобы отследить изменение угла наклона нам нужна еще одна точка, которая находилась бы на том же ближнем объекте, но на большом расстоянии от первой точки. Это нужно для уменьшения погрешности. Две точки образуют линию, которая наклоняется относительно кадра, но в нашем случае она как раз наклоняться не должна.

кликнете, чтобы увеличить изображение

Вернемся к нашему слайдеру. Для проведения анализа мы использовали три точки трекинга — две ближние и одну дальнюю.

Но сейчас все внимание уделим точке 3 и точке 2. Мы воспользовались функцией analyze motion в программе Apple Motion 5. Давайте посмотрим на траектории движения точек в масштабе 2000% (1 пиксел видео  = 20 пикселям на вашем экране)

кликнете, чтобы увеличить изображение

 Слева мы видим траекторию движения точки 3, а справа точки 2. Этот скриншот демонстрирует нам, что если бы мы посмотрели только на точку 2, мы бы не смогли провести объективную оценку плавности движения DSLR слайдера. Правая картинка вполне ровная, несмотря на то, что линия не совсем прямая. При таком сильном увеличении это больше связано с погрешностью трекинга, ведь программа вряд ли сможет точно распознать 1/20 ширины пиксела. А погрешность расстояния между точками связана с тем, что перемещения камеры производились вручную (на глаз) по 2,5 миллиметра.

Теперь посмотрим на траекторию слева. Она у нас не совсем ровная, а мы уже пришли к выводу, что дальняя точка должна находиться практически на одном месте. У нас же получилось, что эта точка «шатается» вокруг дуговой траектории. Шатается она из-за небольших погрешностей и этот сдвиг не привышает пиксела. Но почему наша траектория дуга? Все дело в том, что наш самодельный слайдер прогибается в тот момент, когда каретка с камерой проходит через центр слайдера. Но самое главное, что этот прогиб достаточно гладкий и он не влияет на картинку, поскольку перемещение происходит плавно.

Чтобы окончательно убедиться в 99 процентной точности нашего слайдера, мы ради эксперимента попробуем стабилизировать картинку по дальней точке, чтобы она, как раз находилась на одном месте, то есть мы нашу видео картинку запустим по траектории движения точки, компенсировав ее перемещение. Вот что у нас получится (сравните это и первое видео и найдите разницу).

Посмотрели? Увидели разницу? Если нет, то не огорчайтесь. В принципе, вы и не должны увидеть, что это видео чем-то отличается от первого видео. А если увидели, то мы вас поздравим, у вас явно глаз опытного исследователя траекторий. Ура!

Напоследок заметим то, что полноценный анализ плавности вашего слайдера можно провести только на улице. Многие тесты слайдеров, представленные в технических блогах, сделаны в домашних условиях, и они не являются компетентными. В домашних условиях любой слайдер будет создавать ощущение более-менее плавного движения, поскольку каждый объект в кадре находится близко к камере, и его дрожания не заметны, так как движение быстрое.

Вернемся к вопросу о типе слайдера. Есть слайдеры для DSLR видео и слайдеры для stop-motion или timelapse. На мой взгляд требований к stop-motion слайдеру на порядок больше, поскольку при видео съемке картинка более живая и небольшие смещения не так сильно заметны, как при stop-motion съемках, где картинка и так достаточно дерганая из-за отсутствия эффекта смазаности движения при экспонировании.

Ну а если вы вышли на улицу, то почему бы не попробовать еще один вид прямолинейного движения — пошаговый таймлапс.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Seo Packages